Нарушения речи у детей

Нарушения речи у детей – это расстройства речевой деятельности, которые препятствуют полноценному общению и социальному взаимодействию.

Речь формируется не с момента произношения первого слова, а с рождения ребенка. На нее влияет множество факторов:

  • физическое развитие (недостаточная подвижность губ, изъяны в строении речевых органов, родовая травма речевой зоны головы),
  • психологические аспекты (задержка психического развития)
  • окружающая среда (грамотно составляемые беседы родителей).

Дизартрия. До 6 лет речь быстрая, малыш торопится что-то сказать, глотает окончания, говорит невнятно. Он гиперактивен, эмоционален, легко возбудим. Часто встречается в логопедической практике стертая форма дизартрии. Ей свойственны невнятная речь и плохая дикция. Причина возникновения — перенесенное кислородное голодание во время родов или другая перинатальная патология. Ребенок после тяжелых родов может не кричать, или крик у него более приглушенный, чем у других детей, к груди не прикладывается, дыхание аритмичное, беспокойный.

Гипомимия. В старшем возрасте может проявиться гипомимия – ослабление выразительных движений лица. То есть артикуляционный аппарат не развит. Дитя практически не движет губами.
Противоположностью гипомимии являются спастические лицевые конвульсии – мышцы напряжены из-за нарушений нервно-мышечной активности.

Гиперсаливация — еще одна распространенная проблема у детей: повышенная выработка слюны, которую ребенок не успевает проглатывать во время процесса импульсивного выражения своих мыслей.

В Медицинском доме Odrex вы сможете получить детальные консультации специалистов по всем интересующим вас вопросам касательно вашего здоровья. А также пройдете качественную диагностику, которая позволит поставить вам точный диагноз и назначить верный терапевтический курс.

Диагностика

Нарушения речи у детей диагностируются при элементарном наблюдении за их каждодневными способностями. Врач может выявить некоторые отклонения от нормы, проведя ребенку серию специальных логопедических тестов. В домашних условиях показателем могут служить также тесты на координацию. Так как свободная, хорошо поставленная речь возможна лишь в скоординированном теле.

  • Тест №1: ребенок стоит ровно, закрывает глаза, поднимает одну ногу, затем вторую. В возрасте 3-4-х лет он может удержаться в таком положении на несколько секунд.
  • Тест №2: в этом же возрастном периоде ребенок способен прыгать на одной ноге и умеет перескакивать препятствия. Есть шанс это проверить. Существует также проверка на попадание в цель мячом. Если тесты на координацию отклоняются от нормы, нужно обратиться за консультацией к детскому неврологу.

Лечение нарушений речи

Важно, чтобы родители вовремя провели логопедическое восстановление, чтобы исправить речевой порок. Иначе он может остаться на всю жизнь.

Если у ребенка неразборчивая, спешная речь, то задача родителей в этот период — грамотно скорректировать словесные эскапады своего чада и сформировать у него более медленное произношение: учить произносить по памяти четверостишия громко и четко. Если не заниматься подобного рода корректировками, то любой дефект может остаться на всю жизнь.

При гиперсаливации врачи работать с дыхательной гимнастикой вдоха-выдоха ребенка, чтобы устранить данный недостаток. Отоларинголог назначит серию упражнений лечебной физкультуры, которые направлены на регуляцию дыхания, чтобы его «хватало» на длинные предложения.

В остальных случаях рекомендован курс занятий с логопедом.

Отзывы

Статьи

Истории пациентов, которые перенесли операцию на сердце

Как найти причину аллергии замедленного типа

Как лечить механическую желтуху

Докурились?! Будем спасать!