Консультация логопеда

Специалист, который диагностирует причины, механизмы и структуру нарушений высшей психической функции человека – речи, проводит их коррекцию средствами специального воспитания и обучения.

Поскольку отсутствие или нарушение речи может быть связано с патологиями центральной нервной системы, зрительного и слухового аппарата, в своей педагогической практике логопед-дефектолог тесно сотрудничает с невропатологом, детским психологом, педиатром, офтальмологом.

Когда ребенку нужен логопед

  • Если у 6-ти, 7-месячного малыша отсутствует лепет
  • Годовалый ребенок не произносит звуки
  • В 2 года не выговаривает отдельных слов и не выражает просьбу простым предложением
  • В 3-летнем возрасте – в профилактических целях посетить логопеда в Одессе неврологи рекомендуют всем детям
  • В 5 лет ребенку сложно изложить свои мысли, правильно построить предложение, пересказать сказку
  • После перенесенного заболевания или стресса малыш начал заикаться, перестал разговаривать вообще

Консультация и заключение логопеда

На первичном приеме, перед началом занятий логопед проводит физикальное обследование, оценивает уровень речевого развития с учетом возраста пациента, а именно:

  • Обследует строение и моторику артикуляционного аппарата
  • Обследует произношение
  • Обследует фонематическую систему
  • Обследует словарный запас
  • Обследует грамматическое строение речи
  • Обследует чтение и письмо для школьников

По результатам обследования логопед устанавливает диагноз и дает рекомендации родителям по устранению речевых нарушений, а именно:

  • К каким специалистам необходимо обратиться
  • Какие способы и методы преодоления недостатков речи будут наиболее эффективны
  • Какое учреждение выбрать для дальнейшего обучения ребенка (в соответствии с возрастом), где он сможет получить необходимую логопедическую помощь

Сколько стоит помощь логопеда?

После сбора анамнеза – опроса родителей и речевого обследования малыша, детский логопед  определяет симптоматику и течение речевых нарушений. Все нарушения речи условно объединяют в 3 группы:

  • ФНР – фонетическое недоразвитие речи
  • ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  • ОНР – общее недоразвитие речи

В клинико-педагогической классификации выделяют:

  • Нарушения устной речи: дефекты при произношении звуков, вызванные ограничением движения неба, губ, языка (дизартрия), афазия – отсутствие речи из-за патологий коры головного мозга, голосовые нарушения – афония, дисфония, нарушения речевого темпа, заикание
  • Нарушения письменной речи: дисграфия – ошибки при письме, искажающие состав слова, аграфия – неспособность ребенка овладеть чтением и письмом

Ввиду большой разновидности речевых нарушений, в каждом клиническом случае методика коррекции подбирается детским логопедом индивидуально. В коррекционном процессе, в зависимости от тяжести речевых нарушений, могут быть использованы различные методы и способы:

  • Индивидуальный подбор комплексов артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений
  • Специфические методы коррекции речевых нарушений

Стоимость занятия с логопедом, зависит от тяжести патологии, сопряженности ее с неврологическими заболеваниями, а также возраста пациента и количества занятий у логопеда.

Чем будут полезны занятия с логопедом вашему ребенку?

Занятия с логопедом проходят в «домашней», непринужденной атмосфере. Наши педагоги-дефектологи владеют навыками психологической адаптации, используют интересные развивающие игры, поэтому легко найдут контакт с любым ребенком. На занятии у логопеда вашему малышу разработают в индивидуальном порядке комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата и растяжки подъязычной уздечки.

В услуги логопеда входит:

  • Коррекция произношения
  • Устранение недоразвития фонематической системы
  • Устранение нарушений грамматического строя речи
  • Развитие связной речи; развитие умения излагать мысли, передавать впечатления, высказывать свое отношение
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и т. д.
  • Развитие высших психических функций –  внимания, памяти, воображения, мышления
  • Устранение нарушений чтения и письма у школьников

В комплексе, деятельность логопеда направлена на повышение концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия речи ребенком, развития у него образного и логического мышления, улучшения моторики и памяти.

Своевременная помощь логопеда может сыграть важную роль в жизни малыша: избавить его от комплексов при общении со сверстниками, улучшить оценки в школе и развить в ребенке яркую, творческую личность. И дефектологи логопеды Медицинского дома Odrex готовы вам в этом помочь!

Отзывы